+7 (984) 888-54-10
8

SEO продвижение в Китае

Опубликовано: 10.03.2025
Просмотры 52
Оценка 2.5
Поделилось 0
Статью написал:

Если ваша компания из России или другой страны решила продвигать свой сайт в Китае, то вам просто необходимо знать, как строгий китайский закон «О защите личной информации» (PIPL) влияет на иностранный бизнес. Учитывая закон, компании планируют новое SEO-продвижение в Китае либо пересматривают свои существующие стратегии.

В Постоянном комитете Всекитайского собрания народных представителей заявили, что закон – эта мера кибербезопасности, принятая для «защиты, регулирования деятельности по обработке и содействия рациональному использованию личной информации». За нарушение требований PIPL, касающихся трансграничной передачи данных, действуют штрафы – максимальные могут достигать 7,7 млн долларов, или эквивалентны 5% от выручки компании за год.

В принципе строгие правила «перемещения данных» клиентов не китайского происхождения из Китая – не должно стать серьезным препятствием для российских компаний, желающих вести бизнес в дружественной стране. В конечном счете, особенно для компаний из России, решающим будет размер прибыли. Придется взвесить, действительно ли затраты на соблюдение PIPL и SEO-продвижение в Китае оправдывают вашу прибыль?

О том, как предпринимателю не совершить прыжок в неизвестное, рассказывает сегодня руководитель маркетингового агентства РОСТСАЙТ Владимир Кривов. SEO-специалистам важно фокусироваться исключительно на технических аспектах, таких как скорость загрузки сайта или ключевые слова. Нужна комплексная стратегия, включающая внимание к потребностям восточных потребителей и общему восприятию сайта в Baidu – китайской поисковой системе.

SEO-продвижение в Baidu

По имеющимся данным, в 2024 году Baidu сделал менее строгим подход к индексации новых сайтов. Раньше новые сайты долгое время не могли пробиться в топ, но теперь Baidu позволяет некоторым из них быстрее получать позиции в поисковой выдаче.

Это изменение направлено на то, чтобы больше сайтов могли присоединиться к экосистеме Baidu, и теперь даже новые ресурсы могут увидеть результаты своих усилий вскоре после запуска.

Скорректирован алгоритм частоты обновлений сайта. Отныне Baidu больше внимания уделяет не просто частоте обновлений, а тому, насколько полезными и актуальными являются новые материалы. Если раньше часто обновляемый сайт мог быстрее подняться в поиске, то теперь важен не только сам факт обновлений, но и их качество.

Это важно учитывать при планировании контент-стратегии SEO-продвижения в Китае. Хотя Baidu не предоставляет подробных рекомендаций для улучшения пользовательского опыта и взаимодействия с системой, как это делает Яндекс. И в целом китайские алгоритмы менее ориентированы на детальное улучшение взаимодействия пользователя с сайтом (UX).

Как эффективно использовать индексацию Baidu

Чтобы максимально эффективно использовать процессы индексации и ранжирования в Baidu, необходимо учитывать несколько важных моментов:

1.   В первую очередь нужно понять, как работают алгоритмы системы. Это поможет лучше ориентироваться в том, какие факторы в Китае считают важными, и адаптировать свою SEO-стратегию.

2.   Специалистам нужно убедиться, что контент вашего сайта релевантен, интересен и полезен для целевой аудитории. Надо подобрать правильные ключевые слова, но не переборщить — использовать их естественно и с умом.

3.   Нужно использовать SEO-дружественные URL: Первые 3-5 слов в URL-адресе получают больше веса при ранжировании в Baidu, поэтому ключевые слова должны быть в начале адреса страницы.

4.   Для Baidu важна скорость работы сайта – чем быстрее он загружается, тем лучше его позиция в поисковой выдаче. Следует позаботиться о том, чтобы ваш сайт был оптимизирован для быстрой и стабильной работы.

5.   Применение китайских социальных сетей для продвижения контента может помочь увеличить трафик на ваш сайт и повысить его узнаваемость.

6.   Создание качественных внешних ссылок, особенно от авторитетных ресурсов, повысит доверие к вашему сайту и улучшит его позиции в выдаче Baidu.

7.   Сегодня большинство пользователей в Поднебесной ищут информацию через мобильные устройства. Ваш сайт должен хорошо отображается на смартфонах и планшетах и работать на них корректно.

Отношение поисковой системы Baidu к новым сайтам

Поисковик Baidu использует алгоритмы индексации для того, чтобы «читать» новые сайты и понимать, какой контент на них представлен. Это процесс, при котором поисковый робот, также известный как «краулер», переходит по страницам сайта, собирает информацию, а затем добавляет ее в поисковую базу данных, чтобы в будущем пользователи могли находить этот контент через поиск.

Например, когда новый сайт появляется в китайском интернете, то Baidu, посылает своих роботов для того, чтобы проанализировать контент и определить, какие данные нужно сохранить в индексе, чтобы затем показать их пользователям. Этот процесс происходит автоматически, и именно по этой причине индексация является важной частью SEO-продвижения в Китае.

У системы Baidu своя команда разработчиков со своими приоритетами. Несомненно, Baidu больше сосредоточен на китайских пользователях, их потребностях и специфике китайского интернета.

Различия в подходе к пользовательскому опыту у Baidu, Яндекса и Google

Все три системы — Baidu, Яндекс и Google — работают над улучшением взаимодействия с пользователем, но их подходы немного разные.

  • Алгоритмы Baidu проводят исследования сайтов, прежде всего определяя скорость загрузки страницы. Если страница загружается быстрее 1 секунды, вероятность того, что пользователь останется на сайте, значительно возрастает. Поэтому Baidu уделяет внимание скорости сайта, то есть удержанию пользователей на страницах.

  • Яндекс, например, так же сосредоточен на скорости загрузки, но при этом делает акцент на улучшении поиска, анализируя поведение пользователей и их предпочтения.

  • Baidu как и Google работает с новыми и старыми доменами. Но алгоритмы ранжирования Google и Baidu по-разному подходят к новым и старым доменным именам. В Google, к примеру, старые сайты могут быстрее получить высокие позиции в поисковой выдаче. Baidu более лоялен к новым доменам. Если сайт правильно настроен и его содержание соответствует требованиям системы, он может довольно быстро начать ранжироваться высоко в поисковой выдаче.

  • Если сравнивать с Яндексом, то он более глобален и многофакторный. Понятно, что Baidu больше ориентирован на китайский рынок и его особенности. Чтобы добиться успеха, важно учитывать уникальные факторы каждой из поисковых систем и строить свою стратегию SEO-продвижения соответственно.

Метод сегментации контента

Важное отличие Baidu, которое нужно учитывать, — это то, как система работает с языками. В отличии от Яндекса и Google, поисковик Baidu использует разные подходы к разделению текста на слова (сегментация слов). Для Baidu ключевой задачей является обработка китайских иероглифов, в то время как Google фокусируется на работе с английскими словами, а Яндекс – с русскими.

Это различие возникает из-за особенностей китайского языка, где слова не разделены пробелами, как в большинстве европейских языков, и это требует более сложных алгоритмов для понимания смысла. Таким образом SEO-продвижение в Китае требует особенного подхода к ключевым словам и оптимизации текста в зависимости от языка.

Отличия в построении ключевых призывных фраз между русским и китайским языками отражают культурные, социальные и лингвистические особенности народов. Вот несколько ключевых различий.

Формальность и прямота в китайском интернете

  • В русском языке часто используются более прямолинейные и даже формальные призывы, особенно в официальной или коммерческой сфере. Примеры: «Купить компьютер», «Заказать SEO-продвижение», то есть купить сейчас и заказать сегодня. Это связано с традицией более строгого и формального общения в деловой среде.

  • В китайском языке призывы зачастую завуалированы, акцент ставится на избегании прямого давления и использовании косвенных формулировок. Например, часто используется формула "如果" (rúguǒ — «если») для смягчения призыва, например: "如果你想改变 свою жизнь, попробуй это средство" (Если вы хотите изменить свою жизнь, попробуйте это средство). Это соответствует китайской культурной норме избегать резкого давления и сохранять лицо собеседника.

Эмоциональная окраска SEO-продвижения в Китае

  • Призывы в русском языке могут использовать больше эмоциональных красок, особенно когда речь идет о товарах или услугах для широкой аудитории. Слова вроде «вдохновитесь», «почувствуйте» придают призыву более эмоциональный контекст.

  • В китайском языке акцент делается на гармонии и положительном результате. Использование выражений, которые намекают на процветание и удачу, особенно важно. Например, фразы могут включать понятия, связанные с успехом, долгосрочным благополучием: "给你带来好运" (Принесет вам удачу), что привлекает внимание, так как в китайской культуре удача и процветание — важные аспекты.

Социальные ценности при SEO-продвижении сайта в Китае

  • В русских заголовках или других фразах часто присутствует элемент конкурентности, особенно если продукт или услуга связаны с личными достижениями или карьерой. Например: «Станьте лучшими в своем деле», «Захватите рынок первыми».

  • В китайских призывах часто подчеркивается коллективное благо или семейные ценности, что отражает важность групповой гармонии в китайской культуре. Например: "为你的家庭选择最好" (Выбирайте лучшее для вашей семьи) или "为大家带来更多的好处" (Принесет больше пользы для всех).

Акцент на положительном результате для китайцев

  • В русском языке акцент на призыве может быть более прагматичным и утилитарным. Часто используется логический подход, основанный на выгоде или результатах: «Сэкономьте 20%», «Получите лучший результат».

  • Китайский контент обычно более позитивен и ориентирован на обещание успеха или долгосрочной выгоды. Например, выражения вроде "提升你的生活质量" (Повышайте качество вашей жизни) часто используются для акцентирования положительных перемен в жизни.

Визуальные символы SEO-продвижения

  • На российских сайтах могут использоваться метафоры и ассоциации, связанные с силой, успехом или достижением целей, например: «Ваша победа — наш успех».

  • В китайских порталах активно используются символы и числовые сочетания, которые в китайской культуре ассоциируются с удачей и процветанием. Например, числа 8 и 9 считаются символами удачи, поэтому в маркетинговых призывах часто используются фразы, связанные с этими цифрами: "仅售88元!" (Всего за 88 юаней!).

Риторические вопросы SEO-продвижения сайтов

  • В русском тексте риторические вопросы часто используются для создания эффекта вовлечения или подталкивания к действию. Пример: «Не пора ли начать новую жизнь?»

  • На китайских сайтах риторические вопросы могут носить более мягкий характер, подчеркивающий благожелательное отношение. Пример: "你不想过上更好的生活吗?" (Разве вы не хотите жить лучше?).

Эти отличия подчеркивают, насколько важно учитывать культурные и языковые особенности при создании призывов в разных языковых интернет-ресурсах.

Последние обновления алгоритмов Baidu

Регулярно Baidu улучшает свои алгоритмы. Каждый год поисковая система Поднебесной вносит новые изменения, чтобы бороться с недобросовестными методами SEO-продвижения. Основные изменения последних лет:

Одним из ключевых направлений обновления 2024 года стало уменьшение влияния методов «Черного SEO», когда оптимизаторы пытаются манипулировать алгоритмами, чтобы искусственно поднять позиции сайта. Это важный шаг к тому, чтобы результаты поиска в Baidu были максимально релевантными и качественными для пользователей.

В этом году в алгоритмах Baidu наблюдается значительный сдвиг в сторону акцента на качестве контента и общего удобства для пользователей. Теперь SEO-специалисты должны тщательно пересматривать свои стратегии, уделяя больше внимания созданию уникальных и полезных текстов, видео и иллюстраций. А также улучшению навигации и интерфейса сайта, и работе с обратными ссылками.

Итак, если вы обратитесь в маркетинговое агентство РОСТСАЙТ, то ваша стратегия SEO-продвижения в Китае будет соответствовать современным трендам. Мы профессионально учитываем все факторы успеха – пользовательский опыт, качество контента, адаптацию сайта под мобильные устройства и брендинг. Доказательством тому наше весомое портфолио.

Изображения сгенерированы ИИ

Угадай, какие логотипы нарисовал Артемий Лебедев, а какие — искусственный интеллект?
Артемий Лебедев и искусственный интеллект — два гения дизайна, но у одного был кофе, а у другого — алгоритмы. Можешь ли ты распознать, где человеческая рука творила искусство, а где машина просто накинула пару линий, считая, что это гениально? Проверь свою «интуицию дизайнера» и узнаем, кто ты — профи с острым взглядом или случайный клик мыши.
Прошли 459 человек
2 минуты на прохождение
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
вопрос 1 из 10
Солнцевеликий
Жалкое подобие Лебедева
Убогий дизайнер
Поделитесь результатами
Ты — Солнцевеликий ! У тебя глаз остро заточен на эпатаж и нестандартность. Ты и есть Артемий Лебедев. Скажи, что ты забыл на нашем безвкусном сайте?
Ты жалкое подобие Лебедева. Ты не достоин носить синие волосы. Не сидеть тебе в шоу на ТНТ и не работать «ВКонтакте». Ну, бывает! Иногда человеческий гений и алгоритмы так смешиваются в голове, что не поймёшь, кто тут Лебедев, а кто — дурилка картонная.
Убогий дизайнер Артемий считает таких, как ты, недостойными работы в фотошопе. Да уж! Там маляры из зарубежья соображают лучше тебя. Но не расстраивайся, Артемий любит только Артемия, а нам твои ответы очень даже нравятся.

Комментарии


Правила: Администрация сайта не несет ответственности за оставленные комментарии. Администрация сайта оставляет за собой право: редактировать, изменять, удалять комментарии пользователей. Ручная модерация комментриев происходит каждое утро.

Читайте также: